Психолог
Главная » Файлы » Мои файлы

Система работы психолога дополнительного образования
[ Скачать с сервера (1.14 Mb) · Скачать удаленно (1,2 Мб) ] 09.01.2010, 12:44

Система работы психолога дополнительного образования

Развитие службы практической психологии образования Казахстана в последние годы приобретает важное социально-политическое значение. Актуальность психологического обеспечения образования повышается в связи с новыми социальными требованиями к системе образования, которые были определены в Государственной Программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010, Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года и конкретизированы в Концепции 12-летнего среднего общего образования.
Приоритетной целью модернизации образования определяется обеспечение высокого качества казахстанского образования. В современном представлении понятие «качество образования» не сводится только к набору знаний и навыков, оно связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно и сфера ответственности практической психологии в системе образования не ограничивается рамками задач преодоления трудностей в обучении, а предполагает участие в решении задач успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. В 12-летней школе особая роль отводится деятельности психолога, которая должна быть направлена на коррекционно-развивающую и просветительскую работу, ориентированную на разновозрастные нормы становления личности учащихся.
За предшествующие десять лет значительно увеличилось количество ВУЗов, готовящих психологов, и рабочих мест для психологов в системе образования. Выстраивается единое психологическое пространство деятельности службы практической психологии образования, оформляется ее структура, уточняются цели, функции, формы, методы работы.
Анализ развития службы практической психологии образования
выявил объективно существующее противоречие. С одной стороны существует  востребованность психологической помощи и поддержки со стороны участников образовательного пространства, а с другой следующие допущения:
•    Школьный психолог по причине дефицита времени не всегда может оказать ее в полном объеме. В условиях массовых школ, имеющих в штатном расписании одну ставку педагога-психолога, сопровождение процесса психического развития учащихся идет посредством создания определённых условий в образовательной среде. В основном деятельность психолога ориентирована на педагогический коллектив и строится в соответствии с планом работы учреждения образования. Индивидуальная работа с учащимися носит ограниченный характер, прежде всего в виде скорой экстренной помощи. 
•    Школьный психолог не уполномочен работать с теми, кто не является участником образовательного процесса.
•    Участники образовательного процесса, даже остро нуждаясь в психологической помощи, не всегда обращаются к педагогу-психологу своего учреждения из-за боязни «раскрытия своей тайны» и распространения «конфиденциальной» информации.
Обозначенное противоречие послужило толчком к профессиональным размышлениям психолога внешкольного учреждения Раковой О.Ю., которые привели к построению четкой схемы работы, структурированию работы в режим кабинета психологической помощи. Кабинет психологической помощи - одна из возможных моделей психологической помощи разным категориям населения в условиях дополнительного образования. Вышеизложенное позволяет определить актуальность работы «Система работы психолога дополнительного образования», так как в ней определена особенность функционирования психолога внешкольного учреждения в режиме кабинета психологической помощи, обозначены цели, задачи, направления деятельности, критерии эффективности.
Цель работы: познакомить психологов с выработанной на практике моделью кабинета психологической помощи. Работа состоит из нескольких глав, в которых прослеживается система работы психолога в режиме кабинета психологической помощи, как одного из подразделений внешкольного учреждения.
Работа будет интересна психологам образования, руководителям и методистам внешкольных учреждений.
Категория: Мои файлы | Добавил: psyolesyatan | Теги: Система работы психолога, Олеся Ракова, психолог, дополнительное образование детей
Просмотров: 9379 | Загрузок: 1217 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.7/15
Всего комментариев: 5
+1   Спам
4 Елена   (29.05.2010 22:08) [Материал]
sad Помогите разобраться в документации психолога -педагога дополнительного образования. Я проработала 4 месяца, с меня требуют годовой отчет, тот который я предоставила руководитель не принял. Поясните, что должно быть в отчете и как он должен выглядеть.

5 psyolesyatan   (22.10.2011 02:46) [Материал]
все здесь

3 psyolesyatan   (05.03.2010 08:26) [Материал]
Спасибо всем кто ответил. Общими усилиями с методистом вставили подобранный материал в схему,по которой требовали. 18 страниц.
(Комментарий к данному материалу, случайно удаленного модератором)
Ответ: Автора комментария просим разрешения взглянуть на материал, также имеем возможность опубликовать его на этом сайте.
Спасибо.

2 psyolesyatan   (23.02.2010 14:12) [Материал]
Ирина.
Возможно, Вам необходимо создать программу развития психологической службы Центра научно-технического творчества учащихся. А это немного проще в исполнении, чем подробный план работы. План работы психолога, считаю, создается годами. И то в нашем быстро меняющемся мире, все запланировать невозможно! Хотя пытаться надо, да!
с уважением, Олеся.

+1   Спам
1 Ирина   (23.02.2010 04:19) [Материал]
Я работаю педагогом- психологом в Центре научно технического творчества учащихся. От меня требуют написать план на пять лет,с мероприятиями, целевыми индикаторами и показателями.
Мне скоро нужен будет психолог ,а может быть и психиатр.Я уже написала три плана ни один не подходит. Может быть я что то смогу взять из вашего материала .Помогите!!!
Ответ: Здравствуйте. Такая работа под силу группе психологов, потому что фактически Вас просят создать алгоритмы работы педагога-психолога, да еще и алгоритмы оценки этой работы. Можем опубликовывать Ваши материалы на этом сайте, если есть такое желание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]