Психолог
Идея создания временно действующих тренинговых групп для подростков
Разработка групповой работы с подростками стала задачей, вытекающей из опыта работы кабинета психологической помощи. Практика психологического консультирования родителей показала, что подростки остро нуждаются в долговременной психологической помощи, хотя это не всегда осознается самими родителями и их детьми. Проведение тренингов личностного роста при кабинете психологической помощи «Инсайт» является одним из направлений  в организации  долговременной  психологической помощи и поддержки подростков и молодежи.
Тренинги личностного роста с подростками, которые проводятся при кабинете психологической помощи «Инсайт»,  не является тренингами-обучением и не является тренингами-терапией, хотя и включают многие элементы этих двух подходов в себя. Тренинг личностного роста с подростками - это скорее форма общеразвивающей и профилактической работы психолога с детьми, но без жесткого требования достижения результата "развить во что бы то ни стало!". По своим задачам и возможностям тренинги адекватны проблемам молодых людей.
Основные задачи тренингов личностного роста:
Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.
Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
Тренинг общения
для младших подростков ( 10 занятий по  2.5 астрономических часа)

 Данный тренинг был предназначен для расширения базовых социальных умений  подростков.

Цель: оптимизация и поддержка процесса становления  эго-идентичности.

Задачи:
 1.
Создать условия для обучения подростков приемам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры.
 2.
Создать условия  для формирования умение конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
 3. Сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

Сроки проведения – с  4.09.06 по 27.09.06

 
Первый поток тренингов личностного роста для подростков 
( 10 занятий по  2.5 астрономических часа)
первый поток

Цель тренинга: Создать условия для личностного роста подростков.

Задачи тренинга:

 1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

 2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

 3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

 4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения

Сроки проведения – со  2.10.06 по 11.12.06

 
Второй поток тренингов личностного роста для подростков 
( 6 занятий по  2.5 астрономических часа)
второй поток

Цель: оптимизация и поддержка процесса становления  эго-идентичности.

Задачи:

Создание условий для:

Формирования у подростков приемов общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры

Формирования умения конструктивно действовать

в конфликтных ситуациях.

Формирования мотивации самовоспитания и саморазвития.

Сроки проведения – с  4.10.06 по 8.11.06

 
«Шаг навстречу» - тренинги личностного роста
для воспитанников детского дома
( 10 занятий по  2.5 астрономических часа)
шаг навстречу

Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе. Особенно в организации долговременной социально-психолого-педагогической помощи нуждаются дети и подростки, чье социальное становление происходит вне семьи – в детских домах. Психологический тренинг рассматривается в данном случае как один из методов социальной адаптации, о которых сейчас в Казахстане говорят уже на государственном уровне.

Цель тренинга: создание условий для повышения адаптивности участников тренинга. Расширение сферы социальных контактов и стимулов воспитанников детского дома. Создание условий для личностного роста подростков.

Сроки проведения – с   22.11.06 по 14.02.07

 
«Территория игры» - психологические занятия
для детей младшего школьного возраста
( 10 занятий по  1.5 астрономических часа)

Цель. Создание условий для формирования адекватного Я-образа и позитивного самоотношение у детей,  уверенности в успехе и признании, в возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищенность.

Сроки проведения – с   4.01.07 по  20.03.07

 
Игровой тренинг для ребят из актив-центра
( 5занятий по  1.5 астрономических часа)
актив-центр

Цель тренинга: Создать условия для развития способности к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Задачи тренинга:

 1. Создать условия для того, чтобы участники лучше узнали самих себя, поняли свое отличие от других.

 2. Способствовать  развитию умения находить и укреплять новые средства и пути для взаимной поддержки людей в групповом взаимодействии.

 3. Способствовать развитию способности принимать роль лидера и роль рядового участника в ситуациях группового решения.

Сроки проведения – с  18.01.07 по 15.02.07

 
«Большие психологические игры» - соведущая тренингов личностного роста для студентов ПЛ- 13,
проживающих в общежитии
(8 занятий по  2.5 астрономических часа)
БПИ-1

 Цель. Предупреждение агрессивного и конфликтного поведения, социальная адаптация, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям.

Задачи.

Создание условий для:

отработки навыков уверенного поведения;

развития эмоционально-волевой сферы;

развития чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок

Обучение навыкам конструктивного взаимодействия

 
«Уроки радости» - социально-психологические тренинги для детей с ограниченными возможностями, их родителей и социальных работников
(
 8 занятий по  1.5 астрономических часа)

 Цель тренинга. Создание условий для осознания участниками своего экспрессивного репертуара, сопряженного с определенными паттернами межличностных отношений и отношений в группе, способности к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Задачи тренинга:                                                                                

Развитие участниками репертуара межличностных отношений;

Отреагирование участниками группы негативных чувств и отношений;

Повышение спонтанности участников в выражении различных  чувств и отношений;

Стимулирование у участников активности и инициативы в установлении и поддержании отношений;

Возникновение общих позитивных чувств и взаимоотношений между участниками группы.

Сроки проведения – с  5.03.07 по 23.04.07

 
«Я и мир» - социально-психологические тренинги
для участников ежегодной «Школы вожатского мастерства»
(3 встречи по  1 астрономическому часу в каждой группе)
Я и мир

 

Цель тренинга: Создать условия для развития чувственной сферы как главного инструмента познания себя и других.

Задачи тренинга:

 1.   Создать условия для преодоления внутреннего беспокойства.

 2.   Способствовать  развитию умения поддерживать друг друга, доверять и доверяться.

 3.   Способствовать развитию способности преуспевать без соперничества и верить, что все это необходимо в школе, в общении, в жизни
Частота занятий 29.03.07, 30.03.07,   31.03.07