Идея создания временно действующих тренинговых групп для подростковРазработка групповой работы с подростками стала задачей, вытекающей из опыта работы кабинета психологической помощи. Практика психологического консультирования родителей показала, что подростки остро нуждаются в долговременной психологической помощи, хотя это не всегда осознается самими родителями и их детьми. Проведение тренингов личностного роста при кабинете психологической помощи «Инсайт» является одним из направлений в организации долговременной психологической помощи и поддержки подростков и молодежи.Тренинги личностного роста с подростками, которые проводятся при кабинете психологической помощи «Инсайт», не является тренингами-обучением и не является тренингами-терапией, хотя и включают многие элементы этих двух подходов в себя. Тренинг личностного роста с подростками - это скорее форма общеразвивающей и профилактической работы психолога с детьми, но без жесткого требования достижения результата "развить во что бы то ни стало!". По своим задачам и возможностям тренинги адекватны проблемам молодых людей.Основные задачи тренингов личностного роста:Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. | |
Тренинг общения
для младших подростков ( 10 занятий по 2.5 астрономических часа)
Данный тренинг был предназначен для расширения базовых социальных умений подростков. Цель: оптимизация и поддержка процесса становления эго-идентичности. Задачи: Сроки проведения – с 4.09.06 по 27.09.06 | |
Первый поток тренингов личностного роста для подростков
( 10 занятий по 2.5 астрономических часа) |
|
Цель тренинга: Создать условия для личностного роста подростков. Задачи тренинга: 1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. 2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. 3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. 4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения Сроки проведения – со 2.10.06 по 11.12.06 | |
Второй поток тренингов личностного роста для подростков
( 6 занятий по 2.5 астрономических часа) |
|
Цель: оптимизация и поддержка процесса становления эго-идентичности. Задачи: Создание условий для: Формирования у подростков приемов общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры Формирования умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. Формирования мотивации самовоспитания и саморазвития. Сроки проведения – с 4.10.06 по 8.11.06 | |
«Шаг навстречу» - тренинги личностного роста
для воспитанников детского дома
( 10 занятий по 2.5 астрономических часа) |
|
Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе. Особенно в организации долговременной социально-психолого-педагогической помощи нуждаются дети и подростки, чье социальное становление происходит вне семьи – в детских домах. Психологический тренинг рассматривается в данном случае как один из методов социальной адаптации, о которых сейчас в Казахстане говорят уже на государственном уровне. Цель тренинга: создание условий для повышения адаптивности участников тренинга. Расширение сферы социальных контактов и стимулов воспитанников детского дома. Создание условий для личностного роста подростков. Сроки проведения – с 22.11.06 по 14.02.07 | |
«Территория игры» - психологические занятия
для детей младшего школьного возраста
( 10 занятий по 1.5 астрономических часа) |
|
Цель. Создание условий для формирования адекватного Я-образа и позитивного самоотношение у детей, уверенности в успехе и признании, в возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищенность. Сроки проведения – с 4.01.07 по 20.03.07 | |
Игровой тренинг для ребят из актив-центра
( 5занятий по 1.5 астрономических часа) |
|
Цель тренинга: Создать условия для развития способности к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность. Задачи тренинга: 1. Создать условия для того, чтобы участники лучше узнали самих себя, поняли свое отличие от других. 2. Способствовать развитию умения находить и укреплять новые средства и пути для взаимной поддержки людей в групповом взаимодействии. 3. Способствовать развитию способности принимать роль лидера и роль рядового участника в ситуациях группового решения. Сроки проведения – с 18.01.07 по 15.02.07 | |
«Большие психологические игры» - соведущая тренингов личностного роста для студентов ПЛ- 13,
проживающих в общежитии
(8 занятий по 2.5 астрономических часа) |
|
Цель. Предупреждение агрессивного и конфликтного поведения, социальная адаптация, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям. Задачи. Создание условий для: отработки навыков уверенного поведения; развития эмоционально-волевой сферы; развития чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок Обучение навыкам конструктивного взаимодействия | |
«Уроки радости» - социально-психологические тренинги для детей с ограниченными возможностями, их родителей и социальных работников ( 8 занятий по 1.5 астрономических часа) |
|
Цель тренинга. Создание условий для осознания участниками своего экспрессивного репертуара, сопряженного с определенными паттернами межличностных отношений и отношений в группе, способности к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность. Задачи тренинга: Развитие участниками репертуара межличностных отношений; Отреагирование участниками группы негативных чувств и отношений; Повышение спонтанности участников в выражении различных чувств и отношений; Стимулирование у участников активности и инициативы в установлении и поддержании отношений; Возникновение общих позитивных чувств и взаимоотношений между участниками группы.
Сроки проведения – с 5.03.07 по 23.04.07 | |
«Я и мир» - социально-психологические тренинги
для участников ежегодной «Школы вожатского мастерства»
(3 встречи по 1 астрономическому часу в каждой группе) |
|
Цель тренинга: Создать условия для развития чувственной сферы как главного инструмента познания себя и других. Задачи тренинга: 1. Создать условия для преодоления внутреннего беспокойства. 2. Способствовать развитию умения поддерживать друг друга, доверять и доверяться. 3. Способствовать развитию способности преуспевать без соперничества и верить, что все это необходимо в школе, в общении, в жизни
Частота занятий – 29.03.07, 30.03.07, 31.03.07 |