Психолог
Главная » Статьи » Опубликованные статьи

Детство – самое счастливое время на свете
ДЕТСТВО -САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ НА СВЕТЕ. Сейчас многие говорят о жестокости современного мира, твердят, что нельзя никому верить и доверять. Существует мнение, что настоящего успеха может добиться только сильный человек без эмоций. С экранов телевизоров на нас смотрят сильные мужчины и мужественные женщины, насаждается культ силы и агрессии. Взрослые люди с опаской заглядывают в будущее своих детей, бабушки твердят о «конце света», а дети в это время «впитывают» в себя все, что творится вокруг них. Да, непростое время для взросления досталось нынешнему молодому поколению. Им очень непросто входить во взрослую жизнь и очень часто этот процесс бывает болезненным как для самих детей, так и для взрослых. Жить среди других очень не просто, а порой очень сложно и проблематично, но быть одному еще хуже. Дети даже из самых гармоничных семей сталкиваются с трудностями вхождения в мир людей, который не обязательно живет по законам любви и принятия. Особенно трудно взрослеть детям, которые лишены родительского участия и воспитываются в детских домах. Негативный проблемный опыт прошлого не самый лучший помощник в этом. На уровне подсознания у них уже сформирована установка «никому верить нельзя - бросят». Взрослые, работающие с детьми, одной из задач своей деятельности видят в содействии процессу вхождения маленьких людей в мир взрослых. Форм и методов для этого существует достаточно много. Работа проекта «Миру нужен Я! Мне нужна семья!» помимо основной цели расширяет социальные контакты и стимулы воспитанников детского дома, что само по себе содействует социальной адаптации (вхождению в социум или мир людей). В рамках работы проекта с января нынешнего года в ПМЦ «Таншолпан» действуют две тренинговые группы по 15 воспитанников детского дома в каждой. Группы разновозрастные и собраны из разных семей детского дома. Цель проведения тренинговой программы «Большие психологические игры», включающей 8 занятий по 2 часа, заключается в содействии социальной адаптации детей и подростков через развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального стресса, повышение личностного ресурса. Проводимые занятия-тренинги – это не уроки эффективного общения, а фрагмент жизни, где каждый участник получает положительный опыт общения и отношений с другими людьми. Самое ценное на этих занятиях не информативный уровень, а его атмосфера. Именно она делает детей другими: теплее, увереннее, добрее. Конечно, ребята раскрываются не сразу. Тренеру (ведущему тренинги) необходимо тщательно и продуманно отбирать упражнения для занятий, на самом тренинге правильно и адекватно выстраивать отношения с участниками: быть осторожным, но настойчивым, доброжелательным, но твердым, красноречивым, но умеющим помолчать тогда, когда это необходимо. Группа за 2 часа работы способна несколько раз переживать спады и подъемы настроения, желание выставить себя на показ у ребят сменяется желанием «спрятаться» (при активном наблюдении за всем происходящим). И в завершении занятия увлеченно рисуют те, кто еще 2 часа назад говорил, что рисовать умеет, но не любит. С каждым занятием ребята становятся ближе друг к другу и откровеннее друг с другом. Уместным становится прямое и открытое проявление доброты и поддержки. На общих рисунках, которые дети выполняют в конце занятия на тему «Доверие», появляются дерево семьи, ангелы дружбы, цветы удачи, радуга счастья, облака нежности, птицы добра, трава защиты. Причем «художники» рисовали молча. Иногда не надо слов, чтобы сказать самое сокровенное… Психолог ПМЦ «Таншолпан» Олеся Ракова
Категория: Опубликованные статьи | Добавил: psyolesyatan (21.09.2008) | Автор: Ракова Олеся Юрьевна E
Просмотров: 4875 | Комментарии: 3 | Теги: родители и дети, публикации, Олеся Ракова | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]