Арттерапия Арттерапия не имеет ограничений и противопоказаний. Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние рисунком. Случается так, что для некоторых людей - это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем нуждающимся – задача арттерапии. Удельный вес арт-терапевтических техник меняется в зависимости от специфики целей группы. Виды арт-терапии, используемые на тренингах: изотерапия (рисуночная терапия); визуальная (терапия образами); медитативное рисование. |
|
Драма-терапия В ролевых играх, актерских этюдах упор делается на межличностное взаимодействие. Высокая обучающая ценность ролевой игры признается многими психологами. В игре участники «проигрывают» роли и ситуации, значимые для них в реальной жизни. При этом игровой характер ситуации освобождает игроков от практических последствий их разрешения, что раздвигает границы поиска способов поведения, дает простор для творчества. Нормы и правила социального поведения, стиль общения, разнообразные коммуникативные навыки, приобретенные в ролевой игре и скорректированные группой, становятся достоянием личности и с успехом переносятся в реальную жизнь. |
|
Игровая терапия Цель психологических игр в тренинге состоит в том, чтобы помочь участнику утвердить свое Я, чувство собственной ценности, предложить "испытательный полигон" для работы с самим собой. Ведущий тренинга исходит из гуманистического постулата о том, что любой участник группы, как и всякая личность, уникален, самоценен и обладает внутренними источниками саморазвития. В психологических тренинговых играх большее значение имеет не сам процесс игры, часто дарящий участникам массу положительных эмоций и прочищающий, как всякая хорошая детская игра, каналы творческой инициативы и спонтанности, а осмысление, рефлексия происходящего после игры. |
|
Телесно-двигательная терапия Приемы телесной терапии используются достаточно активно ввиду их эффективности в преодолении физического и психического напряжения, создания ощущения раскрепощенности и свободы, что, в свою очередь, позволяет активизировать личностные ресурсы в отношении психологического роста и процесса самопознания. Телесно-двигательные техники применяются в работе с детьми и подростками, у которых плохо развита речь, в связи с чем существуют затруднения в дифференцировании собственных чувств и отношений к себе и другим. В рамках телесной терапии используются релаксационные упражнения. |
|
Танцевальная терапия Техники танцевальной терапии применяются с целью оптимизации социально-психологического климата, актуализации и изменения отношений, так и в формирующихся группах для создания благоприятного социально-психологического климата, сплочения членов группы, развития участников как субъектов отношений. Кроме этого они применяются в группах с неразвитыми способностями рефлексии и выражения отношений, а также для участников с различными проблемами в области отношения к себе и межличностных отношений: проблемами детско-родительских, супружеских, дружеских отношений, проблемами отсутствия близких эмоциональных отношений с другими и т.д. |
|
Психогимнастика Психогимнастика включает разнообразные упражнения, направленные на формирование комфортной групповой атмосферы, изменение состояния участников группы, а также на тренировку различных коммуникативных свойств, в первую очередь на повышение чувствительности в восприятии окружающего мира. Повышение такого рода чувствительности, лежащей в основе способности человека понимать других людей, иногда является основной целью тренинга. Понятием «психогимнастика» обозначают очень широкий круг упражнений: письменных и устных, вербальных и невербальных. Они могут выполняться в небольших группах по 2—3 человека или всеми членами группы вместе, быть специализированными и воздействовать преимущественно на ту или иную психическую характеристику. Они позволяют подключать для осознания одного и того же переживания, одной и той же проблемы разные уровни психического отражения. |
|
Музыкальная терапия На сегодняшний день научно доказано и подтверждено, что определённые мелодии спирального или циклического типа способны формировать у слушателя совершенно конкретные эмоциональные состояния, ощущения и образы. Целью и направленностью музыкальной терапии, как правило, и является создание соответствующих приятных эмоций. Данные эмоции, возникающие во время прослушивания отдельных специальных музыкальных произведений, способны благотворно воздействовать на многие системы организма человека, они способны целенаправленно воздействовать на психику, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ, стимулировать дыхание и кровообращение. При этом практически всегда имеет место общий гармонизирующий эффект. |
|