Тренинги для ребят "Актив-центра" |
|
С целью настроя вновь созданного коллектива на совместную деятельность для воспитанников из «Актив-ценра» был разработан мини-тренинг, состоящий из двух встреч. Цели: создание условий для совместного проживания новых ситуаций жизнедеятельности и межличностного общения; сплочение коллектива. Содействие процессу группообразования через формирование позитивного образа «Я» каждого участника. Задачи: создать условия для снижения тревожности у учащихся, развития навыков сотрудничества и конструктивного общения со сверстниками; моделировать специальные ситуации, благоприятствующие созданию атмосферы взаимного доверия. Категория участников - подростки 12 – 17 лет. Сроки проведения – 6.10.08 по 20.10.08 | |
Тренинги для ребят из центра "Школа вожатского мастерства" |
|
Цель. Цель программы – создание условий для: 1. Сплочения коллектива через познание себя и окружающего мира, 2. Изменения «Я», формирования позитивной «Я-концепции» через общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке. Задачи. 1. Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы, развития чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. 2. Способствовать овладению навыками конструктивного взаимодействия. Категория участников - ребята, посещающие «Школу вожатского мастерства». Численность (средняя посещаемость всех занятий) - 18 человек; Принцип комплектования - добровольная; Состав группы – разнополая; Место проведения - зеркальный зал; Форма проведения - групповые занятия; Частота занятий – один раз в неделю (по средам); Сроки проведения – с 1.10.08 по 14.01.09 Каждое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть (разминка). 2. Основная часть (рабочая). 3. Завершение. Продолжительность и структура тренинга Тренинг рассчитан на 10 занятий по 2,5 астрономических часа (общая продолжительность 25 часов). Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти всего времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе. | |
Групповые
занятия для родителей малышей-дошкольников из
кружка «Школа радости» |
|
Цель
программы: гармонизация
детско-родительских отношений. Задачи: • способствовать обогащению эмоционального
мира родителей; • тренировать навыки социального общения,
обучить участников группы социально приемлемому реагированию в стрессовых
ситуациях и умению корректировать свое поведение; • предоставить участникам возможность
улучшить внутрисемейные отношения. Категория участников - родители детей, посещающие кружок
для дошкольников «Школа радости». Численность (средняя посещаемость всех занятий) - 12
человек; Принцип
комплектования - добровольная;
Состав
группы – разнополая; Место
проведения - рекреация на 1 этаже ДДТ; Форма
проведения - групповые
занятия; Частота занятий – один раз в неделю (по
вторникам); Сроки
проведения – с 28.10.08 по
9.12.08 Каждое занятие
состоит из трех частей: 1. Вводная часть (разминка). 2. Основная часть (рабочая). 3. Завершение. Продолжительность и
структура тренинга Тренинг рассчитан на 6 занятий по 2,5
астрономических. Каждое занятие проводилось по блокам. Дело в том, что чрез
каждые 20 минут родители должны были отвлечься, чтобы отвести своего ребенка на
следующее занятие. | |
Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива» |
|
Программа тренинга была разработана специально для учащихся 5-го класса 7 школы, по запросу классного руководителя. По ее мнению, в этом классе наблюдается определенный «кризис сплоченности». Это соответствует возрастным особенностям класса - примерно в возрасте 10-11 лет основной потребностью и ведущим типом деятельности становится общение. Причем класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Группа задает нормы для своих членов - от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы референтной группой для подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности. Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности. В программе тренинга повышения сплоченности участвовал весь класс. В некоторые занятия включались родители учеников. Конечно, размер классного коллектива, превышает размер тренинговой группы. В данном тренинге в упражнениях класс участвует целиком, не разбиваясь на подгруппы. Это связано с тем, что работа по подгруппам (особенно с соревновательными элементами) усиливает сплоченность внутри именно этих подгрупп, что может привести к разногласиям в классе. Но на практике, часто все же возникает необходимость класс разделить. В этом случае подгруппы выделяются случайным образом и каждый раз (даже во время выполнения одного упражнения со сменой подгрупп) состав этих подгрупп должен быть разным. Цель тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. Задачи. Тренинговые занятия развивают следующие навыки и умения: • доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; • эмоционально сопереживать однокласснику; • сотрудничать и действовать сообща; • согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи; • разрешать конфликтные ситуации. Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Категория участников – учащиеся 5-го класса 7 школы, родители. Численность (средняя посещаемость всех занятий) - 25 человек; Состав группы – разнополая; Место проведения - зеркальная зала МПЦ «Таншолпан»; Форма проведения - групповые занятия; Частота занятий – один раз в неделю (по четвергам); Сроки проведения – с 17.11.08 по 5.02.09. | |
Программа «Тренинга коммуникативной компетентности для подростков» |
|
Разработана в соответствии с запросом руководителя клуба «Атамекен» для группы ребят, занимающимся в этом кружке. Тренинг проводился с февраля по март 2009 года и включал в себя 6 встреч 1 раз в неделю. Перед началом проведения программы была проведена встреча с руководителем. По результатам беседы были сформулированы цели и задачи Цели: • Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции. • Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия. • Повышение сплоченности группы. Задачи: - коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся; - гармонизация межличностных отношений, укрепление командного духа; - укрепление уверенности в себе. Категория участников – учащиеся 6-х классов школ города. Численность (средняя посещаемость всех занятий) - 15 человек; Состав группы – разнополая; Место проведения - зеркальная зала МПЦ «Таншолпан»; Форма проведения - групповые занятия; Частота занятий – один раз в неделю (по вторникам); Сроки проведения – с 10.02.09. по 7.04.09. | |
Тренинг на сплочение |
|
В любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Поскольку коллективная жизнь по сути предполагает общение, то тренинг направлен на развитие навыков общения. Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. Такое определение ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты". В психологии установлено, что развитие человека, его социализация, превращение в "общественного человека" начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители - Взрослые и Дети. Все без исключения исследователи включают коммуникативные способности в состав педагогических. Цель тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. Задачи. Создание условий для формирования: • доброжелательности, интереса и умения строить доверительные отношения друг с другом, умения эмоционально сопереживать однокласснику; • умения сотрудничать и действовать сообща; согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи; разрешать конфликтные ситуации; • способствовать сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Категория участников – учащиеся 6-го класса 8 школы, классный руководитель. Численность (средняя посещаемость всех занятий) - 25 человек; Состав группы – разнополая; Место проведения - зеркальная зала МПЦ «Таншолпан»; Форма проведения - групповые занятия; Частота занятий – один раз в неделю (по средам); Сроки проведения – с 11.03.09 по 15.04.09. | |