Психолог
Главная » Статьи » Опубликованные статьи

Поход к психологу - признак здоровья
ПОХОД К ПСИХОЛОГУ – ПРИЗНАК ЗДОРОВЬЯ. Если обыкновенный человек понаблюдает за процессом работы школьного психолога, у него может сложиться впечатление, что этот специалист – несерьезный человек: играет в разные игры, проводит тесты, а не ведет прием подобно доктору. На самом же деле, разнообразные игровые занятия, тестирование – это лишь некоторые из множества методов, которыми пользуется в своей практики психолог. Опыт работы убедил меня, что при планировании своей деятельности можно и необходимо выдержать систематический подход к каждой проблеме. Поэтому я отошла от проведения единичных, пусть даже эффективных мероприятий. Все то, что я сейчас делаю, подчинено главной и центральной проблеме: определению особенности школьной среды и сравниванию сегодняшних результатов с результатами предшествующей психодиагностики. В центре этой исследовательской работы, естественно, находится ребенок. Но с каждым индивидуально работать невозможно, как невозможно вести развивающие занятия со всеми классами. Поэтому такие формы работы, как проведение тренингов педагогической успешности, чтение лекций на психологические темы, психологические практикумы, групповые и индивидуальные консультации призваны транслировать важную информацию, которой владеет школьный психолог. Потом ее нужно анализировать, приводить в систему, которая и даст целостную картину: как себя оценивают ученики, учителя, кто в этом мире себе какое отводит место, как он относится к коллегам, к друзьям и так далее. Такая информация в секрете не держится: ею владеют учителя, которые уже потом строят свои отношения с учащимися. Это очень важно, потому что иногда ребенок открывается совсем незнакомыми гранями. И педагогам такая информация помогает работать с трудными детьми, налаживать контакты, находить индивидуальные подходы. А работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности. И тут неоценимую помощь оказывают те же тренинговые занятия, но они ведутся уже с учетом результатов психодиагностики. Основные задачи, решаемые в младших классах, это: эмоциональное развитие детей, формирование структур самосознания. В средних классах задача усложняется: необходимо формировать базовые навыки общения, развивать навыки сотрудничества и уверенности в себе, умения принимать решения, оказание психологической самопомощи. В старших еще глубже: дети должны владеть критическим мышлением, самосознанием, положительной самооценкой. С особым удовольствием и удовлетворением занимаюсь с малышами: дети в этом возрасте очень внушаемы, буквально на лету схватывают, подражают, подчас копируют своего любимого взрослого. И тут важно создать образ идеального учителя, воспитателя, просто взрослого, на которого нужно равняться, с кого брать пример. От психолога зависит и то, как а ребенок будет относиться к себе как к личности, как будет воспринимать мир, какие навыки будет в себе развивать. С возрастной категорией методы работы усложняются, но задачи практически остаются теми же. Требовательно нужно относиться к индивидуальной работе. И тут надо действовать не в одиночку, а в союзе с родителями, членами семьи, учителями. Если с педагогами связь наладить легко, то с родителями часто возникают сложности: - Ребенок у нас психически здоров! - обычный аргумент. Они часто воспринимают нас как минипсихиатров, мининевропатологов, если не астрологов, и чуть ли не священников. На самом же деле, школьный психолог – это специалист в области психологии – науки о душе, о внутреннем мире. Работает он со здоровыми людьми. И приход к нему – это показатель психологического здоровья. Человек, пришедший к этому специалисту, осознает свою проблему, находится в поиске правильного решения. Психолог не решает проблему как таковую, он дает возможность посмотреть на сложившуюся ситуацию с разных сторон, помогает поверить в свои силы, и, в конце концов, принять правильное решение. А действовать человек будет сам, в полной мере осознавая свои поступки.
Категория: Опубликованные статьи | Добавил: psyolesyatan (21.09.2008) | Автор: Ракова Олеся Юрьевна E
Просмотров: 2841 | Комментарии: 1 | Теги: родители и дети, кабинет, публикации | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 Alexey   (09.10.2008 22:55) [Материал]
book Согласен!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]