Главная » Файлы » Мои файлы |
Система работы психолога дополнительного образования
[ Скачать с сервера (1.14 Mb) · Скачать удаленно (1,2 Мб) ] | 09.01.2010, 12:44 |
Система работы психолога дополнительного образованияРазвитие службы практической психологии образования Казахстана в последние годы приобретает важное социально-политическое значение. Актуальность психологического обеспечения образования повышается в связи с новыми социальными требованиями к системе образования, которые были определены в Государственной Программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010, Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года и конкретизированы в Концепции 12-летнего среднего общего образования.
Приоритетной целью модернизации образования определяется обеспечение высокого качества казахстанского образования. В современном представлении понятие «качество образования» не сводится только к набору знаний и навыков, оно связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно и сфера ответственности практической психологии в системе образования не ограничивается рамками задач преодоления трудностей в обучении, а предполагает участие в решении задач успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. В 12-летней школе особая роль отводится деятельности психолога, которая должна быть направлена на коррекционно-развивающую и просветительскую работу, ориентированную на разновозрастные нормы становления личности учащихся. За предшествующие десять лет значительно увеличилось количество ВУЗов, готовящих психологов, и рабочих мест для психологов в системе образования. Выстраивается единое психологическое пространство деятельности службы практической психологии образования, оформляется ее структура, уточняются цели, функции, формы, методы работы. Анализ развития службы практической психологии образования выявил объективно существующее противоречие. С одной стороны существует востребованность психологической помощи и поддержки со стороны участников образовательного пространства, а с другой следующие допущения: • Школьный психолог по причине дефицита времени не всегда может оказать ее в полном объеме. В условиях массовых школ, имеющих в штатном расписании одну ставку педагога-психолога, сопровождение процесса психического развития учащихся идет посредством создания определённых условий в образовательной среде. В основном деятельность психолога ориентирована на педагогический коллектив и строится в соответствии с планом работы учреждения образования. Индивидуальная работа с учащимися носит ограниченный характер, прежде всего в виде скорой экстренной помощи. • Школьный психолог не уполномочен работать с теми, кто не является участником образовательного процесса. • Участники образовательного процесса, даже остро нуждаясь в психологической помощи, не всегда обращаются к педагогу-психологу своего учреждения из-за боязни «раскрытия своей тайны» и распространения «конфиденциальной» информации. Обозначенное противоречие послужило толчком к профессиональным размышлениям психолога внешкольного учреждения Раковой О.Ю., которые привели к построению четкой схемы работы, структурированию работы в режим кабинета психологической помощи. Кабинет психологической помощи - одна из возможных моделей психологической помощи разным категориям населения в условиях дополнительного образования. Вышеизложенное позволяет определить актуальность работы «Система работы психолога дополнительного образования», так как в ней определена особенность функционирования психолога внешкольного учреждения в режиме кабинета психологической помощи, обозначены цели, задачи, направления деятельности, критерии эффективности. Цель работы: познакомить психологов с выработанной на практике моделью кабинета психологической помощи. Работа состоит из нескольких глав, в которых прослеживается система работы психолога в режиме кабинета психологической помощи, как одного из подразделений внешкольного учреждения. Работа будет интересна психологам образования, руководителям и методистам внешкольных учреждений. | |
Просмотров: 9430 | Загрузок: 1265 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||